На прошлой неделе Роспотребнадзор выпустил дополнение к "Закону о правах потребителей", которое закрывает последнюю юридическую лазейку для продавцов сотовых телефонов, не желающих обменивать проданные аппараты или возвращатьт деньги по первому требованию покупателей.

Теперь, как сообщает РБК daily , торговые организации не могут отказать покупателям в обмене или возврате денег, ссылаясь на то, что сотовый телефон является бытовой техникой (эта категория товара возврату не подлежит, а в случае выявления неполадок покупатель должен обращаться в сервисные центры производителей).

Ведомство Геннадия Онищенко в пояснительной записке к закону разъясняет, что мобильный телефон "классифицируется как средство радиосвязи", и что за отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар можно привлечь ритейлера к административной ответственности.

При этом, как предполагают эксперты, опрошенные изданием, это поставит под удар региональные и локальные сети продаж мобильных телефонов и может уничтожить малый бизнес в этой сфере.

У малого бизнеса и у региональных ритейл-сетей слабо или вообще не проработан механизм возврата бракованных или не понравившихся покупателю телефонов. Крупные же продавцы уже давно ввели негласную практику возврата и обмена сотовых.

Произошло это из-за того, что в 2008 и в 2009 годах потребители начали активно предъявлять претензии и выигрывать суды против ритейлеров из-за их отказа вернуть деньги или обменять товар.